 |
Федерация спортивного бриджа России Форум официального сайта ФСБР
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
yaxy
цитировать
Зарегистрирован: 13.09.2011 Сообщения: 5
|
Добавлено: Чт Июн 07, 2012 2:15 pm Заголовок сообщения: Вопросы к СТК по положению о полуфиналах КЧР |
|
|
У многих бриджистов по результатам подготовки западного полуфинала возникли вопросы к СТК или к совету ФСБР(не знаю точно к кому). И я в этой теме попробую осветить часть из них.
Ссылка на положение http://www.bridgesport.ru/files/rtopregl.pdf
1. Почему положение о западном полуфинале было изменено после своего появления на официальном сайте ФСБР.
1а. Особенно непонятно почему оно было изменено после окончания подачи заявок и меньше чем за неделю до самого полуфинала.
1б. Изменения противоречат не только анонсу полуфинала, но и положению о КЧР в целом.
Раскрою свой вопрос - известно, что возникли проблемы с отбором команд в полуфинал, вопрос заключается в том:
Почему решением Совета был изменен регламент самого полуфинала, причем возможно были затронуты интересы других участников полуфинала, честно получивших в них места. А не были изменены правила отбора или просто волевым решением были определены 16 команд участвующих в полуфинале. Все-таки правила проведения самого полуфинала, IMHO важнее, чем правила отбора в полуфинал.
2. Имеет ли право Совет ФСБР вмешиваться в организацию одного отдельно взятого турнира, даже если он такой важный как полуфинал КЧР? Разве это не прерогатива СТК?
3. Прошу для будущих турниров строго определить понятие
"успешно выступившие в региональных отборочных турнирах "
4. Вопрос по "5.10. Если команда принимает участие в полуфинальном или финальном турнире, то игрок, входивший в ее списочный состав на одном из предыдущих этапов данного цикла, не имеет права играть за другую команду в соответствующем турнире."
Разъясните пожалуйста, зачем был введен этот пункт? Чтобы на уровне четверть-финала, полу-финала не участвовали игроки( которые собираются играть за другую команды) в качестве локомотива вытаскивающего команду в следующий этап?
Причем в положении написано так, что если игрок сыграл в качестве замены один полный сегмент (обычно от 8 до 12 сдач), то уже не может играть в полуфинале или финале за другую команду.
5. Что должно происходить если какой-то игрок был заявлен в составе команды (чтобы пройти по рейтингу, если команд участвует в полуфинале по рейтингу или чтобы осталось три игрока из состава прошедшего предыдущий этап) а потом не играл за команду, а без него команда не смогла бы пройти на этот этап турнира.
Или наоборот, команда заявила состав из 4-5 человек, прошла по рейтингу, а потом в ее состав добавился человек, с таким рейтингом, что команда заявив его изначально, не прошла бы по рейтингу.
6. Хотелось бы, чтобы в положении турнира была определена дата на которую будет считаться средний рейтинг участника. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
blum
цитировать
Зарегистрирован: 15.09.2010 Сообщения: 28 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июн 07, 2012 11:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Илья!
Спасибо за четко сформулированные вопросы. Постараюсь ответить на большинство из них.
yaxy писал(а): |
1. Почему положение о западном полуфинале было изменено после своего появления на официальном сайте ФСБР.
1а. Особенно непонятно почему оно было изменено после окончания подачи заявок и меньше чем за неделю до самого полуфинала.
1б. Изменения противоречат не только анонсу полуфинала, но и положению о КЧР в целом.
Раскрою свой вопрос - известно, что возникли проблемы с отбором команд в полуфинал, вопрос заключается в том:
Почему решением Совета был изменен регламент самого полуфинала, причем возможно были затронуты интересы других участников полуфинала, честно получивших в них места. А не были изменены правила отбора или просто волевым решением были определены 16 команд участвующих в полуфинале. Все-таки правила проведения самого полуфинала, IMHO важнее, чем правила отбора в полуфинал.
|
Я не вхожу в Совет и не уполномочен дополнительно обосновывать принятое им решение. Но, на мой взгляд, в этом нет никакой необходимости, ибо в опубликованном протоколе заседания Совета всё написано очень ясно. Совет счёл возможным рассмотреть просьбу команды "De BEERS", признав, что ответственность за то, что команде не удалось использовать все имевшиеся в её распоряжении средства конкуренции за место в Западном полуфинале КЧР, несёт не только сама команда, но также отчасти и ФСБР в лице Совета, СТК и МФСБ, которой была поручена организация полуфинала.
Конкретно, речь идёт о том, что информация об основаниях, по которым заявившиеся команды могли получить право участия в полуфинале, не была своевременно и в явной форме указана на web-страничке, на которой публиковались заявки, что отчасти сбило команды, претендовавшие на проход по рейтингу, с толку.
Не особенно рискуя ошибиться, я предполагаю, что Совет рассматривал только две возможности - точно следовать Положению о КЧР (т.е. допустить к участию все команды, кроме команд "De BEERS" и "Юность'") или же расширить турнир до 18 команд.
Третий вариант - волевым решением определить какие-то иные 16 команд - который Вам кажется лучшим, нежели второй, Совету, надо полагать, показался наихудшим (и мне лично он тоже таковым кажется). Конечно же, второй вариант, хотя и в полной мере восстанавливает нарушенные права "De BEERS", о которых речь шла выше, нарушает права прочих участников, о чём Вы справедливо пишете. Но нарушает всё же симметрично и, на мой взгляд, в рамках разумного.
yaxy писал(а): |
2. Имеет ли право Совет ФСБР вмешиваться в организацию одного отдельно взятого турнира, даже если он такой важный как полуфинал КЧР? Разве это не прерогатива СТК?
|
Практика правоприменения в спорте отличается от общеюридической, и все мы хорошо знаем примеры (как в бридже, так и в других видах спорта), когда утвержденные регламенты менялись на ходу или же трактовались весьма произвольно.
Я отнюдь не призываю взять упомянутые примеры за образец. Как председателю СТК, мне особенно неприятно, когда что-то делается вопреки разработанным нашей же комиссией правилам.
Но все же к числу абсолютных ригористов-законников я не принадлежу. Совет ФСБР несет ответственность за развитие бриджа в России, и может возникнуть ситуация, когда, с его точки зрения, нарушение того или иного регламента окажется меньшим злом, чем жёсткое следование таковому. С моей точки зрения, таких ситуаций очень мало, и я не уверен, что обсуждаемая к их числу принадлежит. Не уверен, но допускаю - где-то на грани. Недаром и в Совете мнения разделились почти поровну. В моем сознании "за" и "против" делятся примерно в таком же отношении.
yaxy писал(а): |
3. Прошу для будущих турниров строго определить понятие
"успешно выступившие в региональных отборочных турнирах "
|
Непременно проясним эту формулировку, хотя СТК её выбрала совершенно сознательно, желая подчеркнуть, что никаких общих ограничений на участие в полуфинале команд, выступавших в региональном отборочном турнире, не накладывается.
Организаторы с разрешения СТК вправе устанавливать любые условия выхода в полуфинал, с соблюдением единственного принципа: если две команды, принимавшие участие в отборочном турнире, претендуют на выход, то та из них, что выступила лучше, имеет приоритет.
yaxy писал(а): |
4. Вопрос по "5.10. Если команда принимает участие в полуфинальном или финальном турнире, то игрок, входивший в ее списочный состав на одном из предыдущих этапов данного цикла, не имеет права играть за другую команду в соответствующем турнире."
Разъясните пожалуйста, зачем был введен этот пункт? Чтобы на уровне четверть-финала, полу-финала не участвовали игроки( которые собираются играть за другую команды) в качестве локомотива вытаскивающего команду в следующий этап?
Причем в положении написано так, что если игрок сыграл в качестве замены один полный сегмент (обычно от 8 до 12 сдач), то уже не может играть в полуфинале или финале за другую команду.
|
Да, Вы совершенно правы. Этот пункт (неизменно присутствующий во всех версиях положения о КЧР, начиная с самой первой) был введён именно с указанной Вами целью.
yaxy писал(а): |
5. Что должно происходить если какой-то игрок был заявлен в составе команды (чтобы пройти по рейтингу, если команд участвует в полуфинале по рейтингу или чтобы осталось три игрока из состава прошедшего предыдущий этап) а потом не играл за команду, а без него команда не смогла бы пройти на этот этап турнира.
Или наоборот, команда заявила состав из 4-5 человек, прошла по рейтингу, а потом в ее состав добавился человек, с таким рейтингом, что команда заявив его изначально, не прошла бы по рейтингу.
|
Всё это регулируется разделом 5 Положения о КЧР. В частности, учинять фокусы с искусственной возгонкой рейтинга при заявке в полуфинал мешает следующий пункт:
5.7.Команда, допущенная к полуфинальному турниру по рейтингу, несёт ответственность за то, чтобы средний рейтинг её списочного состава был не меньше, чем заявочный рейтинг последней из команд, допущенных к турниру по рейтингу.
yaxy писал(а): |
6. Хотелось бы, чтобы в положении турнира была определена дата на которую будет считаться средний рейтинг участника. |
Вы совершенно правы. Случайное совпадение, произошедшее в этот раз в регламенте Западного полуфинала, привлекло внимание многих к этой проблеме. В дальнейшем дата исчисления среднего рейтинга будет прямым текстом привязана к окончанию срока записи в турнир.
Можно практически не сомневаться, что это будет первое число того месяца, в который попадает окончание срока записи (с возможным уточнением этой формулировки в случае, если процедура записи будет многоступенчатой).
Думаю, что это коснётся не только полуфиналов КЧР, но и прочих рейтинговых турниров.
В заключение я хотел бы сказать ещё несколько слов.
По большому счёту, обнаружилось, что Положение о КЧР требует усовершенствования, по крайней мере, в двух местах.
1. Региональные отборочные турниры и возможность объединять их с другими соревнованиями.
Когда два года назад СТК разрабатывала последнюю версию Положения о КЧР, то трехступенчатая формула КЧР (региональные отборочные турниры - полуфиналы - финал) была нами сохранена. Это было сделано в согласии с пожеланиями Совета ФСБР, прежде всего, для того, чтобы удержать на плаву немногие оставшиеся региональные турниры и не уничтожать механизм, позволяющий конвертировать возможный рост популярности бриджа в том или ином регионе в новые соревнования.
Разумеется, возможны и иные формулы КЧР. Если Совет ФСБР сочтет необходимым все же отменить региональные отборочные турниры, или, например, объединить три полуфинала в один (такие предложения высказывались), или порекомендует как-либо ещё модифицировать формулу, имея в виду пользу для развития игры, то СТК разработает новое положение о КЧР.
Пока таких рекомендаций не поступало, и проблема совмещения в рамках одного турнира двух соревнований с совершенно разными спортивными задачами продолжает существовать. Мне кажется правдоподобным, что решить её без ущерба для "спортивности" невозможно. В особенности это касается чемпионата Москвы, который проводится задолго до полуфинала КЧР и сам по себе является престижным соревнованием. Похоже, что зафиксировать некую минимальную "абсолютную высоту", дающую право команде претендовать на участие в полуфинале по квоте московского отборочного турнира, было бы некорректно по отношению к претендентам, ибо количество высокорейтинговых команд, записавшихся в чемпионат и не рассматривающих его как отборочный турнир, ничем не ограничено. Сохранение status-quo также чревато массовым недоумением (вроде 19 места из 21, занятого прошедшей командой), но, по крайней мере, ничьих прав не нарушает.
Я не исключаю, что правильней всего будет запретить объединение турниров (или, что примерно то же самое, допускать в полуфинал только те команды, которые займут в турнире абсолютные места, разве что слегка выходящие за пределы имеющейся квоты). В общем, будем думать дальше.
2. Допуск по рейтингу и изменения состава в последний момент.
Это касается не только полуфиналов КЧР, но и прочих рейтинговых турниров. Необходимо обеспечить максимальную доступность информации о поступивших заявках в реальном времени, вместе с сопутствующей информацией о дополнительных правах команд/пар и средних рейтингах.
Отчасти (но не полностью) эту проблему могла бы решить автоматизация заявок (технически это вполне доступная организаторам турнира процедура). Полным же решением могла бы стать организация чего-то вроде "рейтингового аукциона". Приблизительно это вот что: список конкурентов фиксируется на момент предварительного дедлайна, после чего объявляются несколько аукционных туров укорачивающейся продолжительности, начиная примерно с полусуток. В течение каждого тура претенденты, имеющие статус запасных, могут изменить свою заявку так, чтобы попасть в число основных. Если это не сделано, то претендент лишается возможности менять заявку в дальнейшем.
Разумеется, всё это надо прописать гораздо подробней. Опыт составления аукционных правил у человечества, как известно, имеется, и его можно использовать.
Недостаток этой идеи - избыточная сложность процедуры (как в плане понимания, так и в плане организации). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
дато Гость цитировать
|
Добавлено: Сб Мар 30, 2013 8:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
До сих пор официально не объявлено место проведения восточного полуфинала. Не пора ли, наконец, определиться? Два месяца до турнира осталось... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|